Поиск


ОСАГО ФАЛЬШИВЫЙ ПОЛИС

23.07.2015

ПРИЗНАКИ ФАЛЬШИВОГО ПОЛИСА ОСАГО

 

В связи с массовым распространением поддельных полисов ОСАГО серий ЕЕЕ и ССС очень высокого качества (типографская печать, водяные знаки, защитные волокна) рекомендуем обратить внимание на некоторые косвенные признаки поддельного полиса ОСАГО. Прежде чем совершить покупку, проверьте подлинность полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), это существенно снижает риск приобретения фальшивки.

Существенные признаки подделки:

• Продавец присылает курьера или высылает полис по почте.
• На угловом штампе и на печати указан другой филиал (регион), отличающийся от вашего местонахождения.
• Проверка статуса полиса ОСАГО на сайте РСА показывает, что он уже заключен ранее. Для проверки используйте ресурс http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm.
• Продавец не требует предъявления оригинала диагностической карты (ДК) или не проверяет ее наличие через сайт МВД России http://proverkato.ru/ (для ТС старше трех лет).
• Продавец не обращается к базе данных РСА http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm для расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), или не может сообщить, какой у вас КБМ, либо сообщаемый продавцом КБМ не соответствует действительности.
• В графе полиса «Особые отметки» отсутствует номер идентификатора обращения к базе данных РСА для расчета КБМ (для ТС старше трех лет).
• Продавец категорически отказывается от безналичной оплаты.
• Продавец не выдает квитанцию об оплате полиса или выдает квитанцию другой организации.
• Через месяц после покупки полиса на сайте РСА отсутствует информация о нем либо выдается информация об ином транспортном средстве http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm*.
* Обратите внимание, что при проверке ТС после покупки (смена собственника) нужно вводить только VIN. Государственный регистрационный номер ТС в базе данных РСА обычно отсутствует, так как полис ОСАГО оформляется еще до выдачи нового госномера в ГИБДД.

Дополнительные признаки возможной подделки:

• Полис заполнен от руки.
• Продавец не интересуется номером предыдущего полиса ОСАГО.
• Не оформляется письменное заявление о заключении договора ОСАГО.
• Продавец не оставляет себе копии документов, представленных при заключении договора (диагностической карты, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации ТС или ПТС).
• Продавец не предъявляет доверенность страховой компании или агентский договор.
• Время начала срока действия договора отличается от 00 часов 00 минут следующих суток, если только клиент сам не попросил указать конкретное время (например, при покупке ТС в автосалоне).
• Продавец отказывается сообщить адрес офиса страховой компании или дает вымышленный (несуществующий) адрес либо адрес в бизнес-центре без указания номера офиса.
• Отсутствуют стационарные телефоны для связи с продавцом.
• Продавец не сообщает ИНН своей организации (брокера), этой информации нет на сайте или она не соответствует действительности.
• Продавец предлагает оформить полис ОСАГО по цене предыдущего (прошлогоднего) полиса или по иной заниженной цене.
• Продавец не предлагает купить другие страховые продукты (страхование жизни, от несчастных случаев и т.п.).
• Продавец не предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
• ИНН или ОГРН на круглой печати на полисе не совпадают с реквизитами на сайте страховой компании.
Что делать, если у Вас на руках оказался недействительный или поддельный полис?

Имейте в виду, что поддельный (недействительный) полис не поможет, если Вы окажетесь виновником ДТП. Это значит, что возмещать ущерб, нанесенный пострадавшим автомобилям, придется за счет собственных средств. Кроме того, такой полис окажется бесполезен при совершении регистрационных действий в ГИБДД – зарегистрировать ТС с ним будет невозможно, а собственник будет оштрафован.
В случае если Ваш полис ОСАГО оказался поддельным или недействительным, в первую очередь необходимо заключить новый договор в официальном представительстве (филиале или отделении) страховой компании.

Направьте заявление в полицию и приложите оригинал фальшивого полиса. В заявлении укажите где, когда и при каких обстоятельствах Вы приобрели поддельный полис, какой ущерб Вам нанесен. На основании Вашего заявления правоохранительные органы проведут расследование и проинформируют Вас о результатах.

 

Обращайтесь к нам по всем вопросам страхования и мы обязательно вам поможем. Вы можете отправить заявку через форму обратной связи
Первый офис: г.Челябинск, Проспект Победы, д.158, офис 211,
тел. +7 (351) 239-90-52, +7 (351) 235 52 06
Второй офис: г.Челябинск, Комсомольский проспект д.10, офис 2,
тел. +7 (351) 270-29-12, +7 (351) 210-21-92

Контакты

Телефон для связи
+7 (351) 239-90-52
+7 (351) 235-52-06
+7 (351) 270-29-12
перезвонить мне